ул Дачная, влд 2 к 1

Выбрать курс
Телефон должен быть в формате
Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ1

Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных. Мы обязуемся использовать полученную информацию только внутри нашей компании, и не передавать третьим лицам.

Подробнее.

Начни бесплатно

0 д.

00:00:00

Основы разработки приложений для Android

ОС Android дает пользователям возможность разрабатывать собственные приложения, бесплатно размещать их в каталогах, и даже продвигать. 

 

Для работы с Android-архитектурой не потребуется большого багажа языков программирования, базово хватит и Java. Альтернативой могут послужить, продвигаемый Google, язык Kotlin или C++. 

 

Этапы разработки можно условно разделить на:

  • Создание проекта в Android Studio;

  • Разработка интерфейса;

  • Наполнение функционалом: навигация, реакция на действия пользователей и прочее;

  • Тестирование работоспособности при помощи эмулятора. 

 

Инструменты разработки

 

В первую очередь вам потребуется то, где выполнять саму разработку. Android Studio — это официальная утилита, которая позволяет создавать, тестировать и компилировать приложения для Android. Она может быть установлена на Windows, Linux и MacOS. Кроме того есть и другие программы, которые существенно и не очень отличаются от Android Studio, но о них в другой раз. 


 

Для работы Android Studio потребуется Android SDK, который является набором разработчика. В нем все необходимые файлы для создания приложения. Именно Android SDK производит компиляцию вашего исходного кода и сопутствующей информации в виде различных файлов в формат .apk, который является готовым приложением. 

В утилите имеется встроенный эмулятор, на котором вы можете выбрать виртуальный гаджет и его версию ОС для тестового запуска. 

Если все необходимое установлено и готово к разработке, то пора приступать. Но прежде, давайте рассмотрим основные понятия. 

 

Составляющие приложений Android

 

Независимо от сложности приложения выделяются четыре компонента:
 

  1. Активность (activity) — это элементы интерфейса, предназначенные для взаимодействия с пользователями. Также они коммуницируют между собой, а затем передают данные о намерениях пользователя с помощью класса Intent. Простая аналогия, активности — это страницы сайта, а намерения — ссылки для перехода по этим страницам. У запуска приложения есть своя активность — Main.

  2. Сервис (service) — отвечает за выполнение действий, которые не имеют интерфейса, а также за выполнение задач в фоновом режиме.

  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) — аналог CRM-системы. Сообщает участникам намерения пользователей, то есть передает информацию о совершенных активностях.

  4. Поставщик содержимого (content provider) — отвечает за подгрузку информации с FTP сервера, баз данных SQLite и прочих хранилищ. 

 

Теперь мы точно знаем все необходимое для создания первого приложения на Android. 

 

Этапы разработки в Android Studio

 

Первый этап

Здесь мы задаем имя будущего приложения, домен, место хранения проекта и название пакета. Также на этом этапе можно включить поддержку C++ или Kotlin. 

 

Второй этап

На этом этапе выбираем на каких платформах будет работать наше приложение. Это выполняется в SDK и AVD (эмулятор устройств Android). При помощи SDK manager мы можем установить SDK пакеты разных версий ОС Android и уровней API. 

Обратите внимание

Здесь мы задаем имя будущего приложения, домен, место хранения проекта и название пакета. Также на этом этапе можно включить поддержку C++ или Kotlin. 

 

Третий этап

Тут мы указываем и называем основную активность, которая будет включаться при запуске приложения. 

 

Четвертый этап

На сборку интерфейса IDE уйдет несколько минут. После того, как она выполнилась, нужно разобраться в трех основных моментах. 

В панели обозревателя проектов есть несколько пунктов. При выборе Android будут отображены файлы приложения и путь к ним. Так, например, мы можем найти основную активность нашего приложения, которую мы выбрали вместо Main — app > java > my.app >  FullAcitve. 

 

Здесь же можно ознакомиться с файлом app > res > layout > active_full.xml, который описывает функционал и имеет в себе макет нашей активности. 

 

Третий момент —  app > manifests > AndroidManifest.xml. Этот файл отвечает за основные параметры приложения и его компоненты. 

 

Первый запуск

 

Описанное выше приложение выполняет одну активность — открытие в полноэкранном режиме. 

Тестовый запуск можно на подходящем устройстве Android или в эмуляторе. 

Для теста на смартфоне или планшете необходимо подключить их в режиме USB-отладки. Это делается в «Настройках» устройства в пункте «Настройки разработчика». 

Запуск в эмуляторе производится из Android Studio в меню Run > Run, или сочетанием клавиш Shift+F10. Далее из списка выбирайте нужное устройство, версию Android и ориентацию запуска: портретная или альбомная. 

 

Разработка интерфейса приложения

 

Создание интерфейсов выполняется при помощи макетов (layouts, ViewGroup), которые определяют расположение виджетов (View) на экране. Виджеты — это всевозможные кнопки, поля форм и прочее, с чем могут взаимодействовать пользователи. 

Создание и настройка интерфейсов выполняется при помощи редактора макетов (Layout Editor). Он в большинстве случаев создает XML-файлы, которые и содержат информацию об активностях. 

  1. Выбираем наш файл активности app > res > layout > active_full.xml. 

  2. Из палитры (Palette) выбираем подходящие виджеты при помощи перетаскивания. 

  3. Для примера возьмем текстовое поле (PlainText). 

  4. Перетаскиваем прочие элементы интерфейса: кнопки, текстовые поля и так далее. 

 

Логика работы и последовательность активностей

 

Итак, для примера мы сделали текстовое поле и кнопку «Отправить», которая должна что-то делать. Ее действия можно описать так:

  1. Открываем app > java > FullAcitve.

  2. В класс FullAcitve добавляем метод SendMessege(), который будет запускать метод при нажатии на нужную нам кнопку.

  3. Прописываем намерения в класс Intent, которые будут осуществлять последовательный запуск активностей. 

 

Основные правила Android-приложений

 

Проекты находятся к собственной «песочнице», каждая из которых работает по правилам безопасности Linux:

  • Приложение - это один из множества пользователей Linux;

  • Базово для каждого пользователя присваивается собственный уникальный идентификатор, который отвечает за доступ к файлам именно этого проекта;

  • Каждый пользовательский процесс изолированно выполняется на виртуальной машине;

  • Стандартно для конкретного пользователя включается собственный процесс. 

 

Также существуют и исключения:

  • Для двух пользователей-приложений может быть задан один идентификатор, который позволяет им обмениваться файлами между собой;

  • Для корректной работы и выполнения проектных задач приложения могут отправлять запрос на доступ к телефонной книге, сообщениям, хранилищу, фотографиям и так далее. 

 

Заключение

 

Разработка приложений для Android — это долгий путь, который каждый раз предлагает индивидуальный подход. Чем больше вы будете практиковаться и изучать возможности, тем более качественные приложения сможете предложить пользователям. А там уже можно задуматься и о монетизации.

Этот сайт использует Cookies

Политика конфиденциальности и Правовая информация